среда, 5 июня 2013 г.

Как запланировать меню на неделю и оставить себе простор для творчества

С тех пор как я ушла в декрет тема готовки стала одной из важнейших. Если на уборку можно в какой -то день и забить, то на готовку, даже минимальную, не получается. И сын, и муж, да и я сама тоже, хотят есть по нескольку раз в день. Но при этом ни я, ни муж не слишком любим ходить по магазинам. Нет более унылого зрелища для меня, чем бесконечные стеллажи с продуктами. Поэтому пытаюсь минимизировать количество походов в магазин. Но сначала эта минимизация приводила к тому, что покупались какие-то продукты. Потом я думала: у меня есть мясо и свекла. Сварю-ка я борщ. Начинала готовить, и понимала, что капусты нет. Понятно, что такой процесс готовки меня расстраивал.
Как планировать меню на неделю по системе fly
Мне понравилась идея из системы Флай-Леди о том, что меню на неделю нужно планировать. Я стала расписывать подробно что и когда буду готовить и что для этого нужно купить. Закупки в магазине стали более простым делом. Я перестала мучительно думать перед прилавком, вспоминая, что же мне вообще нужно. И самое интересное, что готовить я стала разнообразнее. Но подобная система жесткого планирования меня не совсем устраивала.
Почему жесткое планирование меню неудобно
Я чаще всего подхожу к готовке как к творчеству. И с жестким планированием оказывалось, что готовить сегодня то, что я напланировала несколько дней назад мне не хочется. А я мечтаю приготовить, например, новое блюдо, что я расписала на послезавтра. Или, неожиданно меняются обстоятельства, полноценный ужин я сделать не успеваю и надо как-то выкручиваться. Или же просто готовить не хочется. Когда было жестко расписанное меню, меня оно в такие моменты напрягало и сковывало.
Как можно планировать меню, но давать себе простор для творчества.
Я постепенно отошла от подобного планирования со строгим расписыванием по дням и стала писать просто список блюд, которые мне было бы интересно приготовить в ближайшем будущем. При этом, в такой список обязательно добавляла блюда на скорую руку, такие как пельмени или сосиски с макаронами. Они выручали меня, когда я хотела больше времени посвятить рукоделию. Итак, в моем списке блюд на неделю есть 7 ужинов, 7 обедов. Из них 5 ужинов - "долгие", а два - на скорую руку. Из "долгих" ужинов один или два ужина идут на два дня. Вот, например, меню на эту неделю:
  1. Котлеты с гречкой. 1р
  2. Суп с фрикадельками 2р
  3. Суп куриный 2р
  4. Суп овощной из цветной капусты 2р
  5. Жаркое из мяса с картошкой 2р
  6. Печень по-строгановски с гречкой 1р
  7. Курица жареная с рисом 1р
  8. Котлеты по-киевски с картошкой 1р
  9. Пельмени 1р
  10. Сосиски с макаронами 1р
  11. Сардельки с картофельным пюре 1р
  12. Молочный суп 1р
Завтраки я жестко не расписываю. Муж завтракает бутербродами, а для нас с сыном у меня есть выбор из нескольких круп. Утром я решаю, какую кашу хочу приготовить сегодня. Правда, опять на случай непредвиденной лени, на полке стоит и пакет с кукурузными хлопьями).

Продукты для готовки по такой системе "творческого планирования" пытаюсь покупать так, чтобы они без потерь пережили неделю. Среди недели, правда, приходится докупать молоко,кефир и фрукты. Но я не беспокоюсь о том, что готовить на ужин. А у мужа тоже есть возможность выбирать еду, пусть и из предложенного списка).

Пока такая система составления меню на неделю меня устраивает. Но я не знаю, как изменятся потребности моей семьи через некоторое время. Если у вас есть какие-либо соображения, которые помогают вам сделать процесс закупки продуктов и приготовления блюд более простыми, расскажите! Мне будет интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень люблю читать ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *