пятница, 25 октября 2013 г.

Как подключить к блогу Яндекс-метрику и зачем она нужна

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я сегодня приготовила статью для Клуба друзей Елены Гришиной.

Мне захотелось рассказывать не о чем-то рукодельном, а о примитивных способах подсчета посетителей блога. Меня интересуют цифры, статистика, графики. Интересно, кто, когда и как забредает на мой сайт и как какие-либо мои действия отражаются на посетителях и их поведении на сайте. Но стандартная статистика Blogger'а не давала ответ на этот вопросы. Поэтому я установила счетчик от Яндекса. Он бесплатный, удобный, с интересными функциями.В данной статье я расскажу как установить счетчик и покажу на примере своего блога простейшие приемы анализа трафика сайта.

Установка Яндекс-Метрики.

Чтобы установить счетчик "Метрика" нужно иметь аккаунт на Яндексе. Входим в свой аккаунт и ищем страницу со всеми яндекс-сервисами:
 http://www.yandex.ru/all
Выбираем "Метрику"
https://metrika.yandex.ru/

Нажимаем "Получить счетчик" и заполняем форму.

После заполнения нажимаем на кнопку "Продолжить".


Автоматически нас переносит во вкладку "Код счетчика". Там располагаются настройки того, что будет учитывать счетчик и сам код счетчика, который необходимо будет установить в блог.




Переходим на вкладку "Фильтры" и ставим отметку "Не учитывать мои посещения" и нажимаем кнопку "Сохранить".



Переходим опять на вкладку "Код счетчика", копируем код из окна и переходим в блоггер Blogger. Там открываем вкладку "Дизайн". И создаем гаджет HTML/JavaScript

В окно вставляем код счетчика и пишем название виджета.

 Сохраняем, передвигаем на нужное место, опять сохраняем расположение. И, наконец, идем проверять, смотреть блог.

Видимая часть счетчика - это виджет статистики. Он показывает статистику за неделю и с помощью него можно быстро перейти на сайт, куда стекается вся информация по посещениям вашего сайта.

Просмотр и анализ метрики сайта.


Смотрим метрику. Идем http://metrika.yandex.ru/

Видим список всех ваших счетчиков.

С этой страницы счетчики можно редактировать (добавлять и удалять их функции). Но после редактирования необходимо будет перенести на сайт новый код счетчика.

Заходим в счетчик и наслаждаемся подробностями!

Ой, а их нет! Как же так? Дело в том, что чтобы счетчик показал статистику, она должна "набежать". Т.е. нужно подождать день, чтобы узнать статистику за день, подождать неделю, чтобы была статистика за неделю и т. д.

Пока вы ждете статистику по своему сайту давайте начнем разбираться потихоньку, что нам предлагает узнать наш счетчик.  Первый раздел, куда мы попадаем "с порога" - это сводка.


На странице сводки счетчик представляет четыре окна (на картинке выше представлены только два верхних). Внешний вид сводки можно менять, исходя из своих потребностей. Но я рассказываю все для новичков "Метрики", поэтому все оставляю, как есть и описываю то, что показывается по-умолчанию.

Первое окно - "Просмотры, визиты и посетители".

Сперва разберемся с терминами.

"Просмотры - число просмотров страниц на сайте  за отчетный период, исключая мгновенные обновления страниц, при этом возвраты на уже посещенные страницы засчитываются как просмотр."(Яндекс)

"Визиты (они же "сессии") - число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Визит прекращается спустя 30 минут отсутствия активности от посетителя. "(Яндекс)

"Посетители - число уникальных пользователей посетивших сайт (имевшим хотя бы один визит) в отчетном периоде."(Яндекс)

Для справки, Blogger-статистика представляет отчет только по просмотрам.

Итак, мы можем посмотреть статистику посещений блога за день,  за неделю, за месяц...
Мне всегда интересна корреляция посещений блога в зависимости от дня недели и от последней публикации. Вот, например, за последнюю неделю:
18 и 21 октября были публикации. Соответственно, были посетители. Но в пятницу посетителей было больше, а в понедельник - чуть меньше. В пятницу было больше просмотров. У людей больше времени на то, чтобы побродить по сайту. А в понедельник просмотров меньше на треть, чем в пятницу. Потому что все в делах, быстро глянули новости, и пошли работать. Воскресенье, видимо, у большинства моих читателей день свободный от компьютера, и было только 10 визитов. Вот такие интересные вещи. 

Да, кстати, я заметила недавно одно интересное свойство счетчика Яндекса: он не "реагирует" на непонятные внешние накрутки трафика. Вот как эту же неделю видит Blogger-статистика. 18 октября был массивный наплыв посетителей с какого-то левого сайта.


Знайте особенности разных счетчиков и применяйте тот, который более полезен в данный момент.


Я увидела, когда меня посещают. Но я хочу подробностей. А они есть.
Итак, идем смотреть посетителей поподробнее.
Видно, что основные мои читатели примерно одного со мной возраста. Вот так вот)

Кстати, даю "домашнее задание" - найдите, каков процент женщин, посещающих ваш блог? Какого возраста люди чаще всего заходят к вам на сайт?

Окно переходов.

Справа от окна посещений  располагается окно переходов. Это окно показывает, откуда и сколько посещений к вам пришло.  Посещения разделены по категориям: прямые заходы, переходы по ссылкам на сайтах, переходы из соц. сетей (VK, Facebook, Гугл+ но и ЖЖ считается у Яндекса соц. сетью), переходы из поисковых систем.

Анализируя данные этого окна можно понять, как вас находят ваши читатели или где вы их ищете и откуда они приходят.

Например, смотрим статистику переходов на мой блог за неделю:


18 октября я опубликовала пост. Анонс попал в ленты друзей и с их сайтов ко мне стали приходить люди -  это и есть переходы по ссылкам на сайтах (голубая линия). Видно, что когда я пишу, посты попадают в ленты новостей и ко мне приходят по ссылкам. Поэтому, когда ленты новостей "забились" более свежими записями, ко мне почти перестали приходить(. Но 21 была еще одна публикация, и визиты возобновились.

С социальными сетями все так же. Смотрите на фиолетовую линию на графике. Я сделала перепост Вконтакте и Гугл+ 18 числа, и ко мне пришло пять визитеров. 19 числа мой перепост еще возможно было найти в ленте новостей, и ко мне пришло еще 3 человека. Потом перепосты я не делала, поленилась. И почти никто не приходил.

А переходы по поисковикам ( красная линия) вообще не зависят от публикаций! Видимо, если я хочу лениться и не писать часто, но хочу посетителей на сайт, мне нужно делать так, чтобы меня хорошо "видели" поисковики).

Но вы можете меня спросить - почему я так уверена насчет того, что переходы по ссылкам на сайтах ведут именно с сайтов друзей, а не откуда-нибудь еще?
Давайте сами в этом убедимся. Открываем вкладку "Источники"->"Сайты"


 и смотрим, откуда пришли гости на сайт:


Тут все показано. Blogger - это лента новостей блоггера. Ой, Тоня-Optimistic, привет тебе! Я же говорила, что ссылки на сайтах - это от друзей!

Домашнее задание для этого пункта: найдите своего самого щедрого на ссылки друга.

Нагрузка на сайт и поисковые фразы.

В нижнем правом окне посещения за день - нагрузка на сайт. Я использую бесплатную платформу, на доступ сайта не могу влиять, поэтому это окно для меня сейчас не информативно.

В нижнем правом - поисковые фразы, по которым ваш сайт был выдан поисковой системой.
Это может быть полезно для тех, кто занимается поисковой оптимизацией своих статей. Кстати, счетчик показывает переходы с разных поисковых систем. Например, я изучала (насколько это возможно) индексирование статей  роботом Яндекса. И правила свои статьи исходя из его работы. Поэтому в списке  фраз, по которым поисковая система выдала мой сайт, лидирует Яндекс. А Гугл его вообще не видит(.

Еще одно домашнее задание: по каким фразам ваш блог чаще всего находили поисковые системы за прошедший день? А за неделю? А может, у вас тоже "пробел" по одному из популярных поисковиков?

В "Метрике" есть еще много различных функций. Например, можно посмотреть карту переходов пользователей по вашему блогу или найти участника вашей конфеты, с блога которого было максимальное количество переходов на вашу страницу. Счетчик можно поставить не только на блог, но и на сайт. Так что наслаждайтесь изучая функции "Метрики" и пусть они помогут вам в ведении блога!

Спасибо что дочитали статью до конца. Буду очень рада, если вы напишите, была ли вам полезна статья. Если что-нибудь осталось неясным - пишите! С удовольствием отвечу!

Жду на следующей неделе сделанные "домашние задания"!

Примечание для Элси.
Элси, код счетчика для корректной работы необходимо разместить на каждой странице вашего сайта. Для платформы blogspot это значит, что можно разместить код счетчика в шаблоне или в элементе "гаджет". Если вы хотите только установить счетчик и не ставить виджет (картинку-показатель просмотров), то его можно просто вставить в код шаблона внутри тегов body. Если же виджет вам нужен, то лучше его вставлять через дизайнер, т.к. иначе виджет трудно позиционировать на выбранном месте и блог будет выглядеть некрасиво.
 


На картинке видно, как полетела разметка блога при вставке виджета в шаблон.


35 комментариев:

  1. Очень интересно! Сама неделю назад поставила этот счетчик. И развлекалась, наблюдая за статистикой. Узнала несколько новых для себя моментов. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Ольга, было бы вам интересно узнать какие-либо дополнительные функции "Метрики"? И если да, то в какой области?

      Удалить
  2. Инна, убедила:) надо попробовать этот счетчик, очень не хватает нормальной статистики. Сама если что-то ищу, постоянно пользуюсь Яндексом, не люблю я гугл. Спасибо за хороший развернутый обзор!

    ОтветитьУдалить
  3. Прикольно. Надо поставить, СПАСИБО!!

    ОтветитьУдалить
  4. Хм... Как интересно! Я уже один какой-то счетчик ставила, но толку было мало. А в этом прям столько деталей! Пойду мудрить над "Метрикой" :)
    Инна, спасибо большое за такое подробное разъяснение! Очень информативно!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за такую полезную информацию! Я уже поставила, и теперь жду результатов :)

    ОтветитьУдалить
  6. Инна, сходила за кодом))) Та написано, что надо в шаблон вставлять. А у вас через гаджет. Это не повлияет на результаты счетчика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элси, ответила в примечаниях.

      Удалить
    2. Инна, спасибо за статью! Решила попробовать :) Но я так и не поняла - я ставлю через Дизайн - повлияет это на статистику?

      Удалить
    3. Установила, работает,спасибо!

      Удалить
  7. Спасибо, Инна, есть повод задуматься...

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Инна, нужно будет опробовать этот способ. Потопала заводить яндексовский аккаунт.

    ОтветитьУдалить
  9. Это очень интересно! Попробую себе поставить на TraveLife.
    Сейчас пользуюсь Гугл Аналитиком, но он содержит столько информации, что начинаешь путаться. Как отследить, какие страницы более просматриваемые, я так и не поняла.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно! Попозже внимательнее поизучаю. Спасибо за ценную статью!

    ОтветитьУдалить
  11. Инна, спасибо!
    раньше пользовалась другой статистикой, но все больше причин перейти на яндекс

    ОтветитьУдалить
  12. Инна ,как и обещала ,по просьбам трудящихся))) Спасибо, я на прошлой неделе поставила. Но у меня в блоге не отображается. а так все считает, замечательно.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  14. Привет Инна!Прочитала,спасибо.Но вот мой сайт Яндекс не выдает(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это несколько другая и сложная тема. Вы можете попробовать услугу "Сообщить о моем сайте Яндексу", она находится в разделе "Вебмастер" в списке всех услуг Яндекса. Может быть, там найдется что-то, что вам поможет.

      Удалить
  15. Юлия Сечкина, код счетчика можно ставить вручную в шаблоне или в дизайнере как гаджет. На работу счетчика на платфорте blogger это не влияет. Ставить через гаджет проще.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо всем за внимание и за виши комментарии!

    ОтветитьУдалить
  17. Здорово! Попробую поставить!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Инна, спасибо Вам огромное! Статья очень интересная и главное-полезная. И Лене тоже спасибо за такой продуктивный КЛУБ ДРУЗЕЙ )))

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо) Не думала о яндекс счетчике. Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
  20. Инна, где были мои глаза? такая мега полезная информация чуть мимо меня не прошла! Инна. спасибо огромное за статью!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо ОГРОМНОЕ за статью!!! Для меня для чайника информация очень ценна! И еще спасибо за доступность!!!
    Жду с нетерпением еще информацию про всякие полезности и удобности.

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо большое! Установила по Вашей подробной инструкции.

    ОтветитьУдалить
  23. Инна, спасибо за подробный мастер класс! И я им с удовольствием воспользовалась.

    ОтветитьУдалить
  24. а если поставить на http://www.home-engineer.ru ? хотя там стоит уже счетчик ТИЦ от яндекса, они никак не будут конфликтовать?

    ОтветитьУдалить

Очень люблю читать ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *